Строительство после консервации

Консервация незавершенного строительством объекта,

Строительство после консервации

1.1. В соответствии сПравилами (ПостановлениеПравительства РФ от 30.09.2011 N 802) под консервациейпонимается приведение объекта и территории, используемой для еговозведения (строительная площадка), в состояние, обеспечивающеепрочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования иматериалов, а также безопасность объекта и строительной площадкидля населения и окружающей среды.

1.2. Согласно п.4ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик (или заказчик)должен обеспечить консервацию объекта капитального строительствапри необходимости прекратить работы или их временно приостановитьна срок более чем на шесть месяцев.

1.3. Порядок проведенияконсервации

1.3.1.

В случаепрекращения или приостановления строительных работ более чем нашесть месяцев застройщик (заказчик) принимает решение о консервацииобъекта (за исключением объекта государственной собственности) и обисточнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией.

1.3.2.

В таком решениидолжны быть определены:

-перечень работ по консервации объекта;

-лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта(должностное лицо или организация);

-сроки разработки технической документации, необходимой дляпроведения работ по консервации;

-сроки проведения самих работ;

-размер средств на проведение этих работ, определяемый на основанииакта, подготовленного подрядчиком и утвержденного застройщиком(заказчиком).

1.4. После принятиярешения о консервации застройщик (заказчик) обеспечивает подготовкутехнической документации. Причём он самостоятельно определяет ееобъем и содержание.

1.5. На основанииуказанного решения застройщик (заказчик) совместно с подрядчикомпроводит инвентаризацию выполненных работ по строительству(реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояниеобъекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов иоборудования.

1.6. В течение десятикалендарных дней после принятия решения застройщик (заказчик)обязан уведомить о консервации объекта подрядчика и орган, выдавшийразрешение на строительство (реконструкцию), а также органгосударственного строительного надзора, если строительство(реконструкция) объекта подлежит такому надзору.

1.7. Если консервация непроизведена, застройщика могут привлечь к административнойответственности на основании ч.1 ст.9.4КоАП РФ.

1.8. Объекты капитальногостроительства, строительство которых возобновляется послеконсервации, заказчиком передаются подрядчику по акту с указаниемтехнического состояния на день передачи.

II.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСЕРВАЦИИ

2.1.

Решение опрекращении или приостановке строительства принимает застройщик(заказчик и извещает о принятом решении исполнителя работ(подрядчика), орган местного самоуправления, а такжесоответствующие орган, выдавший разрешение на строительство и органгосударственной строительного надзора, если такой надзорпредусмотрен Градостроительнымкодексом для данной вида строительства.

2.2. О факте прекращенияили приостановки строительства в трёхдневный срок должны бытьпоставлены в известность также, в случае необходимости, ГИБДДорганов внутренних дел, с целью отмены ранее введённых ограниченийдвижения транспорта и пешеходов, а также владельцы территорий,включенных в территорию строительной площадки в соответствии сутвержденным и, согласованным градостроительным планом земельногоучастка.

2.3. Строительство,реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий,строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связанас обращением с отходами, допускаются при наличии положительногозаключения государственной экологической экспертизы.

2.4. Решение о проведенииконсервации и порядок консервации объектов капитальногостроительства устанавливается и утверждается руководителеморганизации застройщика (заказчика). Типовая форма приказа “Опереводе на консервацию объектов капитального строительства”приведена в приложении N 1.

2.5. Консервация объектакапитального строительства может производиться при различнойстепени завершенности строительства.

Степень завершённостистроительства можно определить следующим образом:

2.5.1. Начальнаястадия строительства (от 0% до 15% объёма работ)соответствует следующему уровню организации подготовительных истроительно-монтажных работ:

-завершены изыскательные и проектные работы;

-определены поставщики оборудования и материалов;

-выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамкахпроекта.

2.5.2. Средняястадия строительства (свыше 15% до 50% объёма работ) можетсоответствовать следующему уровню организации подготовительных истроительных работ:

-завершены изыскательные и проектные работы;

-начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

-начаты и практически закончены работы по возведению стен иконструкции крыши;

-выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамкахпроекта;

-начаты работы по монтажу технологического оборудования и внутреннихсистем.

2.5.3.

Высокаястадия строительства (свыше 50% до 75% объёма работ)соответствует следующему уровню организации строительно-монтажныхработ на объекте:

-завершены изыскательные работы;

-начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

-закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

-выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамкахпроекта;

-работы по монтажу технологического оборудования и внутренних системвыполнены в пределах (50-75)%;

-начаты отделочные работы.

2.5.4.Завершающаястадия строительства (свыше 75% до 99% объема работ)соответствует следующему уровню организации строительно-монтажныхработ на объекте:

-завершены изыскательные и проектные работы;

-закончены поставки оборудования и материалов;

-закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

-выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамкахпроекта;

-завершаются работы по монтажу технологического оборудования ивнутренних систем;

-отделочные работы на объекте выполнены в пределах (50-99)%;

-начаты пусконаладочные работы на объекте.

2.6. Застройщик(заказчик) и исполнитель работ не позднее чем через месяц послепринятия решения о прекращении или приостановке строительствасоставляют:

2.6.1. Акт оприемке выполненной части объекта с описанием состоянияобъекта, указанием объемов и стоимости выполненных работ, иприложением ведомости примененных (смонтированных) на объектеоборудования, материалов и конструкций. При этом применяетсяунифицированная форма N КС-2 “Акт оприемке выполненных работ” (Утверждена ПостановлениемГоскомстата России от 11 ноября 1999 г, N 100 “Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету работв капитальном строительстве и ремонтно-строительныхработ”).

Акт составляется наосновании данных Журнала учета выполненных работ(форма N КС-6а) в необходимомколичестве экземпляров.

Фактические объемывыполненных строительно-монтажных работ должны быть сопоставлены сданными смет, а также данными учета соответствующих служб заказчикаи подрядчика, в том числе посредством проведения контрольныхобмеров.

Акт подписываетсяуполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи(производителя работ и застройщика (заказчика).

На актах приемкисубподрядных работ обязательно наличие заверительных подписей ипечати генерального подрядного предприятия, принявшего работу.

На основании данных Актао приемке выполненных работ заполняется Справка остоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

2.7.

Ведомостьнеиспользованных и подлежащих консервации (хранению) оборудования,материалов и конструкций. Типовая форма Ведомости приведенав Приложении 2.

2.8. Перечень работи затрат, необходимых для обеспечения сохранностизаконсервированных зданий (сооружений) или их конструктивныхэлементов.

Указанный Перечень составляется с участиемпроектной организации. Типовая форма Перечня приведена в Приложении3.
2.9.

На основеПеречня работ и затрат, необходимых для обеспечениясохранности законсервированных зданий (сооружений) или ихконструктивных элементов проектной организацией по поручениюзаказчика в 2-месячный срок после принятия решения о консервациистроительства составляются смета и, в случаенеобходимости, рабочие чертежи на проведение работ по консервацииобъекта капитального строительства, а также смета на мероприятия пообеспечению их сохранности.

Смета на проведениеработ по консервации после согласования ее с подрядчиком исмета на мероприятия по обеспечению сохранности законсервированногопредприятия (объекта) утверждаются застройщиком (заказчиком).

Разработка рабочихчертежей и составление смет на проведение работ по консервации и намероприятия по обеспечению сохранности законсервированногопредприятия (объекта) производится по дополнительному соглашению,заключенному между заказчиком и проектной организацией.

2.10. Заказчик обязан в2-месячный срок со дня принятия решения о консервации строительствапредприятий (объектов) произвести с подрядной организацией расчетыза выполненные до принятия решения о консервации объемыстроительно-монтажных работ, возместить убытки подряднойорганизации, понесенные ею в связи с расторжением или изменениемдоговоров на поставку материалов и конструкций, а также оплатитьрасходы по перевозке строительных материалов и оборудования надругие стройки (если таковая имеет место).

2.11. После согласованиясметы на проведение работ по консервации и сметы на мероприятия пообеспечению сохранности законсервированного предприятия (объекта)заказчик и подрядчик должны оформить Акт о приостановлениистроительства.

При этом применяется унифицированнаяформа N КС-17, утвержденнаяпостановлениемГоскомстата РФ от 11 ноября 1999 г, N 100 “Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету работв капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ”.

Вакте должны быть указаны следующие данные (по объектам, работам изатратам, приостановленным строительством):

-сметная стоимость – полная стоимость по договору и стоимостьфактически выполненных строительно-монтажных работ;

-фактические затраты на дату консервации;

-средства, необходимые для расчетов с подрядной организацией;

-стоимость работ и затрат, необходимых на консервацию (включаязатраты по возмещению убытков поставщикам и подрядчикам).

Акт составляется внеобходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указаниемраздельно приостановленных строительством работ. Один экземплярпередается подрядчику, второй – заказчику (застройщику). Третийпредставляется по требованию инвестора.

2.12. Выполнениестроительно-монтажных работ, предусмотренных сметой на проведениеработ по консервации, осуществляется подрядной организацией подополнительному соглашению к генеральному договору подряда накапитальное строительство. В дополнительном соглашениипредусматриваются сроки выполнения работ и сдачи заказчикузаконсервированных предприятий (объектов) и конструктивныхэлементов.

Расчеты за выполненныестроительно-монтажные работы по консервации предприятий (объектов)производятся на основании актов приемки выполненныхстроительно-монтажных работ, составленных по форме NКС-2.

Строительно-монтажныеработы, выполненные подрядчиком до консервации, истроительно-монтажные работы по консервации предприятий (объектов)включаются в объем строительно-монтажных работ.

2.13. Законсервированныйобъект и стройплощадка передаются по акту застройщику (заказчику).К акту прилагаются исполнительная документация, журнал работ, атакже документы о проведенных в ходе строительства обследованиях,проверках, контрольных испытаниях, измерениях, документыпоставщиков, подтверждающие соответствие материалов, работ,конструкций, технологического оборудования и инженерных системобъекта проекту и требованиям нормативных документов.

2.14.

Возможностьвозобновления строительства объектов после длительного перерывадолжна устанавливаться специализированными проектными инаучно-исследовательскими организациями путем тщательногоосвидетельствования конструкций, определения их фактическойпрочности, уровня коррозионного поражения конструктивных элементови оформления (продления) разрешения на строительство вуполномоченных органах.

2.15. Работы порасконсервации объектов капитального строительства, включаявосстановительные работы, выполняются подрядчиком по смете,утвержденной в порядке, установленном п.2.9 настоящего Положениядля смет на работы по консервации.

Приложение 1

(наименованиеорганизации)

Приложение 1. ПРИКАЗ

_____ __________N
(местосоставления)
О переводена консервацию объектов капитального строительства
В связис
указать причиныперевода
перевести на консервациюследующие объекты капитального строительства:
Наименованиеобъектов капитального строительстваКадастровыйномер земельного участка и инвентарный номер объекта капитальногостроительстваСтепеньзавершенности строительства*)Срокиконсервации
1234
Ответственными за проведениеконсервации назначить:
(ФИО,должность)
(ФИО,должность)
(ФИО,должность)
(ФИО,должность)
(должность)(подпись)(расшифровкаподписи)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/493656357

Правила проведения консервации объекта капитального строительства

Строительство после консервации

В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила проведения консервации объекта капитального строительства

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее – объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее – объект государственной собственности).

2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее – строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

5. В решении о консервации объекта должны быть определены:

а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее – техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации;

г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее – подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).

6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.

7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;

о наличии сметной документации;

о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

13.

Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

15.

Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации объекта государственной собственности (далее – проект акта о консервации) подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта государственной собственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта государственной собственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).

16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.

Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.

17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.

18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

Источник: https://rg.ru/2011/10/07/kapstroy-dok.html

Расконсервация недостроенного объекта — Audit-it.ru

Строительство после консервации

Зуйкова Л. П., финансовый директор, к. э. н., ГК “ICJ Consult”

Журнал «Учет в строительстве» № 7, июль 2010 г.

Застройщик возобновляет работы на законсервированном объекте строительства. Какие документы потребуется оформить? И как учесть возникающие при этом расходы?

Документальное оформление

Следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих факт расконсервации незавершенного объекта капитального строительства, законодательством не установлен.

Все документы, по мнению автора, можно условно разделить на два вида, которые связаны:

– с подготовкой расконсервации;

– с проведением расконсервации и продолжением строительства.

Компания определяет перечень документов, подтверждающих расконсервацию.

Затраты на расконсервацию объекта включают во внереализационные расходы.

Земельный налог необходимо платить и во время приостановки строительства.

Подготовительные документы

1. Приказ руководителя организации (заказчика-застройщика) о расконсервации.

В приказе указываются основания для расконсервации, перечень расконсервируемого имущества, его балансовая стоимость и сроки расконсервации (начало и окончание).

2. Приказ руководителя о создании комиссии по расконсервации. Комиссия создается из представителей заказчика-застройщика, подрядчика, проектной организации и других заинтересованных лиц. Она должна:

– установить состояние и степень готовности объекта с учетом всех его элементов. При этом производится сверка с данными, зафиксированными в акте по форме № КС-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), составленном при приостановлении строительства – на момент перевода объекта на консервацию;

– подтвердить объем выполненных работ;

– произвести оценку предстоящих затрат (на расконсервацию объекта и его достройку).

3. Приказ руководителя (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22 – подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Формы № ИНВ-22, № ИНВ-1, № ИНВ-3, № ИНВ-18 утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

4. Инвентаризационные описи по формам № ИНВ-1, № ИНВ-3 – составляются в двух экземплярах по каждому месту хранения ценностей. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица. 5. Сличительная ведомость результатов инвентаризации по форме № ИНВ-18.

В ней отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один хранится в бухгалтерии, второй – передается материально ответственному лицу. 6.

Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ‑26 утверждена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26).
7. Смета расходов на расконсервацию объекта (в сводные сметные расчеты стоимости строительства такие затраты не включают).

Стоимость строительной продукции определяется в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Расходы на консервацию и расконсервацию объекта в ней не предусмотрены.

Документы, необходимые для продолжения работ

1. Продление сроков разрешения на строительство (при необходимости).

2.

Договор строительного подряда на работы по расконсервации либо письменное уведомление прежнего подрядчика о возобновлении работ и дополнительное соглашение к договору строительного подряда на работы по расконсервации (если строительство продолжает тот же подрядчик, с которым изначальный договор строительного подряда не расторгался, а был приостановлен).

Перевод объекта строительства на консервацию с позиций гражданского законодательства не влечет обязательного прекращения договорных отношений сторон. Поэтому договор строительного подряда может не расторгаться, а приостанавливаться на неопределенный (или определенный) срок – по соглашению сторон.

3. Новый договор строительного подряда на оставшуюся часть работ по строительству объекта (с другим подрядчиком, если изначальный договор при приостановлении строительства был расторгнут) либо дополнительное соглашение к договору строительного подряда с прежним подрядчиком. 4.

Акты выполненных работ по расконсервации (формы № КС-2, № КС-3) – составляются подрядчиком и подписываются сторонами после выполнения и приемки указанных работ. 5. Акт о расконсервации – подписывается комиссией по расконсервации и утверждается руководителем организации. Унифицированной формы нет, ее нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике.

Для этого, по мнению автора, можно воспользоваться формой № КС-17 (изменив и дополнив состав реквизитов).

В акте должны быть указаны:

– наименование и назначение объекта, строительство которого приостановлено;

– дата начала строительства;

– период нахождения объекта на консервации;

– дата предполагаемого возобновления работ;

– полная сметная стоимость строительства;

– сметная стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства;

– фактические затраты на дату расконсервации;

– средства, необходимые для окончательного расчета с подрядчиками;

– размер затрат на проведение работ по расконсервации. 6. Акт передачи объекта подрядчику (для возобновления работ). Унифицированной формы акта нет, ее нужно разработать самостоятельно.

Обращаем внимание на то, что при отсутствии одного (нескольких) из указанных участников состав необходимых бумаг соответственно сокращается (например, если застройщик ведет строительство собственными силами, ему не понадобятся договоры (допсоглашения) с подрядчиками.

Налогообложение

Расскажем об особенностях, которые следует учесть при исчислении налогов при общей системе налогообложения.

Налог на прибыль

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/235183.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.